Движение вперед: как пандемия коронавируса изменила реальность ритейла и общественного питания
Прошел года с момента заражения первого человека коронавирусной инфекцией. Пандемия внесла серьезные изменения в индустрию общественного питания и ритейла. Появилось много ограничений, резко изменилось покупательское поведение, а владельцы продуктовых магазинов и точек общепита были вынуждены адаптировать свои стратегии под новую мировую реальность.

По мере того, как мы приближаемся к концу 2020 года и продолжаем нашу деятельность осторожно, шаг за шагом, вот к каким результатам мы пришли:

Технологии побеждают
Эта пандемия научила нас тому, что все, и даже продовольственные товары, можно покупать в Интернете. Когда был введен режим самоизоляции, потребители предпочли онлайн-доставку продуктов и готовой еды посещению магазинов. Опасения заразиться вирусом заставили потребителей покупать предметы первой необходимости в Интернете с доставкой на дом или посредством самовывоза. По сравнению с началом года онлайн продажи продуктовых товаров выросли на 10-15%.

Стратегии сместились с ручного управления на автоматизированный. За счет усиления присутствия в Интернете через приложения, онлайн-магазины и другие каналы цифрового маркетинга произошла диджитализация мышления ритейлеров.

Какие изменения за время пандемии произошли на рынке онлайн-торговли едой:

  • «Лента» открыла два интернет-магазина совместно с «Сбермаркетом» и iGooods;
  • «Мираторг» перезапустил интернет-магазин, закрытый в начале 2019 года;
  • доставку продуктов на дом запустили «Ашан», «Пятерочка», "Дикси" красноярская сеть «Командор», казанская сеть «Бахетле», нижегородская группа «Сладкая жизнь».
Мы научились адаптироваться
Кризис стал проверкой способности адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Ритейлеры и владельцы точек общепита проявили изобретательность и гибкость в своих стратегиях, чтобы выжить и удовлетворить потребности своих клиентов. Часть магазинов, кафе и ресторанов совершенно разных форматов создали платформы для электронной коммерции, организовали сборку заказов для самовывоза, предлагают продукты на вынос и доставку, а также наборы для самостоятельного приготовления еды.

И, поскольку в магазинах были введены новые правила безопасности, ритейлеры пересматривают свои стратегии мерчандайзинга и то, как они могут использовать существующее оборудование для адаптации под новые реалии. Это также дало возможность продуктовым магазинам и кафе изучить лучшие альтернативы тому, как они могут эффективно продавать свои продовольственные товары с использованием энергосберегающего оборудования.



Беспрецедентное изменение покупательского поведения
Предпочтения потребителей в выборе продуктов также изменились из-за кризиса. Поскольку мы продолжаем готовить дома, продажи продуктовых наборов и готовых обедов значительно выросли. Кроме того, увеличились продажи продуктов длительного хранения, таких как консервированная фасоль, тунец, крупы и замороженные продукты.

Магазин у дома сохранил свою приоритетность в качестве пункта назначения для ежедневных покупок, так как потребители предпочитают делать покупки ближе к дому и избегают скопления людей. Впервые клиенты стали рассматривать этот формат ритейла как место совершения комплексной полноценной покупки.


Вместе мы сильнее
Пандемия ярко продемонстрировала солидарность в отрасли. От защиты сотрудников продуктовых магазинов и кафе до помощи нуждающимся сообществам - мы добились больших успехов.
Всего за несколько месяцев из-за кризиса COVID-19 произошло много беспрецедентных событий. Приближаясь к концу 2020 года, мы можем только надеяться, что все станет лучше, а наше сообщество станет сильнее, чем когда-либо прежде.
19.11.2020 СТАТЬИ
Публикации по теме